Опубликовано: 05.09.2018
Шведская компания, специализирующаяся на розничной продаже различной недорогой одежды для мужчин, женщин и детей. Также продается косметика, обувь и различные аксессуары. Над созданием всего этого ассортимента трудятся сотни дизайнеров. H&M — одна из крупнейших розничных сетей в мире и самая крупная в Европе.
Началось все в 1947 году, в шведском городке Вестерос (Västerås), где некто Эрлинг Перссон (Erling Persson) основал компанию, которая занималась продажами исключительно женской одежды. Называлась она Hennes , что в переводе со шведского означает «её».
В 1968 году Перссон приобретает магазин Mauritz Widforss , торговавший одеждой и аксессуарами для охоты и рыбалки. Основной целью было заполучить помещения в Стокгольме, но попутно решили расширить ассортимент продаваемой продукции. Так появилась Hennes & Mauritz , торгующая как женской, так и мужской одеждой.
В 80-е годы бразды правления принимает сын Эрлинга — Стефан Перссон. Ему то и принадлежит идея продаж именно недорогой (но не в ущерб качеству!) продукции. Начинается распространение H&M по всему миру. Тогда то и появляется принцип «Fashion and quality at the best price» — «Мода и качество по лучшей цене».
На сегодняшний день, бренд H&M входит в сотню наиболее дорогих мировых брендов. В 2009 году он занимал 21 место в списке Interbrands и был оценен в 15 миллиардов долларов США. О полном названии компании вспоминают крайне редко.
На сегодняшний день магазины H&M (в том числе и на франчайзинговой основе) встречаются практически во всем мире — их количество исчисляется уже тысячами и продолжает увеличиваться. На компанию работают десятки тысяч человек.
Штаб-квартира компании находится в Стокгольме, Швеция (Stockholm, Sweden).
Интересный факт:
В 1999 году в Германии была запущена рекламная компания с участием Клаудии Шиффер. С ней возникли довольно необычные проблемы — витрины банально разбивались и постеры похищались. Руководству H&M даже пришлось сделать официальное заявление, согласно которому, все желающие могли бесплатно заполучить постер по окончанию рекламной компании, что положило конец вандализму. Впрочем, злые языки утверждают, что вся история с похищениями постеров — фикция, с целью привлечь к себе лишнее внимание.